Секрет нетленных тел или как буддисткие монахи становятся Сокушинбутсу

22:59
1824

Родная Бурятия

С одной стороны, самомумификация внушает ужас непосвященным но с другой стороны это героизм человека во имя его идеалов.
Секрет нетленных тел или как буддисткие монахи становятся Сокушинбутсу

Первым человеком, который стремился стать живой мумией, был Кукай, позже известный как Кобо Дайси. Кукай был буддийским священником, который жил более 1000 лет назад в Японии.

Процесс превращения себя в мумию долгий и изнурительный. Есть три стадии, каждая из которых длится 1000 дней, которые в конечном итоге приводят к тому, что человек становится мумией. В течение этих примерно девяти лет монах жив в течение большей части времени. После того, как монах решает попытаться самостоятельно мумифицироваться, он начинает первую стадию. Монах полностью меняет свою диету, не ест ничего, кроме орехов, семян, плодов и ягод.

Эта ограниченная диета сочетается со строгим графиком физической активности. В течение первых 1000 дней из тела монаха быстро уходят жиры. Также нужно отметить, что для мумификация нужно минимальное наличие влаги, но человеческий жир имеет высокое содержание воды, что вызывает более быстрое разложение после смерти.

Долгие часы медитации.

Следующий этап характеризуется еще более ограниченной диетой. В течение следующих 1000 дней монах ест только кору и корни в постепенно уменьшающихся количествах. Физическая активность сменяется долгими часами медитации. В результате, монах теряет еще больше жира и мышечной ткани. Эти усилия, в ходе которых человек становится изможденным, в конечном счете приводят к тому, что тело не разлагается после смерти. Одними из основных факторов, которые приводят к разложению тела, являются бактерии и насекомые.

Чай уруши.

1000 дней аскетизма приводят к тому, что тело монаха становится истощенным. Когда количество жира в теле сокращается до минимума, постоянные медитации и почти полное отсутствие физической активности приводит к потере мышечной ткани. Но этого мало и жесткая диета продолжается дальше. Во время заключительного этапа по превращению в сокушинбутсу, монах пьет чай, сделанный из сока дерева уруши или лакового дерева.

Как правило, этот сок используется в качестве лака для мебели и он очень токсичен. Употребление чая уруши быстро приводит к сильнейшей рвоте, потливости и мочеиспусканию. Это обезвоживает тело монаха и создает идеальные условия для мумификации. Кроме того, яд из дерева уруши накапливается в теле монаха, убивая личинок и насекомых, которые могут попытаться поселиться в теле после смерти.

Погребение заживо

После 3000 дней мучительного голодания, медитации и употребления яда, монах готов покинуть эту плоскость существования. Этот этап сокушинбутсу заканчивается тем, что монах забирается в каменную гробницу. Она настолько мала, что он едва может в ней сидеть, стоять или просто повернуться. После того, как монах принимает позу лотоса, его помощники закрывают эту могилу, буквально похоронив его заживо.

Только небольшая бамбуковая трубка, по которой поступает воздух, соединяет могилу с внешним миром. Каждый день монах звонит в колокольчик, чтобы его помощники знали, что он все еще жив. Когда помощники больше не слышат звука колокольчика, они вытягивают бамбуковую трубку из гроба и полностью запечатывают его, оставляя монаха в помещении, которое становится его могилой.

Запечатанную могилу оставляют в покое, а тело внутри нее превращается в мумию. Низкое содержание жира и мышечной ткани препятствует гниению тела. Это усугубляется дегидратацией организма и высоким количеством яда уруши. Тело монаха высыхает и медленно мумифицируется. Через 1000 дней могилу открывают, а мумифицированного монаха извлекают из нее. Его останки возвращают в храм и им поклоняются как сокушинбутсу или живому Будде. За мумией монаха ухаживают и каждые несколько лет меняют ей одежду.