После смерти Далай – ламы Хамбо-лама Дамба Аюшеев может стать главой буддистов России.

20:05
24757
Это может произойти если Далай - лама не сумеет оставить приемника.
После смерти Далай – ламы Хамбо-лама Дамба Аюшеев  может стать  главой буддистов России.

Попытка создания автокефального центра буддизма появился не спроста, во-первых, автономная церковь не вмешивалась в политические расклады между Россией и Китаем связанные с территориальной целостностью КНР.

По этой причине Российская Федерация и Монголия в большинстве случаев поддерживает автономные монастыри и санхи которые выступают против политики Далай - ламы.

В 21-летнем возрасте Санждорж поступил в Буддийский университет им. Занабазара при монастыре Гандантэгченлин. С ним учился Пандито-хамбо-лама Чойдорджи Будаев и его преемник на этом посту Дамба Аюшеев. Их объединяет стремление создать независимую буддистскую общину в рамках своей странны. Существуют е разговоры о возвращение института Богдо-гэгэна и создание общемонгольского аналога титула «Далай – ламы».

Санждорж настоятель «Их-Хурэ

Монгольская разведка «Тагнуулын ерөнхий газар» активно финансирует проекты по созданию общемонгольскойсанхи которая не зависит от Китая и Тибета.

На проблему Далай – ламы может повлиять конфликт по поводу Панчен – Ламы по поводу настоящего 11-го Панчен-ламы возникла конфликтная ситуация. Далай-лама XIV, и высшие тибетские иерархи признают Гедуна Чокьи Ньиму. Его по всем канонам распознал Далай-лама XIV, но, вскоре, военные из КНР увезли нового Панчен-ламу и его семью.

С 1995 года Гедун Чокьи Ньима считается пропавшим без вести. Вместо него Правительство КНР объявило Панчен-ламой Гьялцэна Норбу. Однако духовенство Тибета и, в первую очередь, Далай-лама XIV не признают ставленника Китая. 14 мая 1995 года Далай-лама объявил новым Панчен-ламой шестилетнего Гендуна Чокьи Ньиму. Китайское правительство немедленно отреагировало, и «назначило» другого ребёнка — Гьялцэна Норбу, а Гендун Чокьи Ньима был взят «под защиту» властями КНР, его местонахождение с тех пор неизвестно. Большинство верующих не признает Гьялцэна Норбу подлинным Панчен-ламой, так как вся система «назначений» высших лам партийными чиновниками КНР грубо противоречит религиозным канонам.

Существует риск что институт Далай – ламы может прекратить свое существование или же он окажется в руках Китайцев, которые используют его в качестве нового рычага давления на Монголию.Китай активно использует экономическое давление на Монголию для реализации своих политических интересов в регионе внутренней Монголии и за пределами своих границ.

Китай активно ждет смерти Далай – ламы и готовит ему на смену своих предшественников. Один из них родом из Тибета второй традиционный китайский буддистский иерарх.

После смерти Далай – Ламы глава Бурятской санхи планирует возглавить Тибетские осколки буддизма если приемник тибетского иерарха не будет выбран.

В начальный период своей работы Д. Аюшеев добился полного административного и финансового контроля над рядом дацанов, что стало одной из главных причин усиления влияния БТСР на буддизм в России.

В 1999 году лама Данзан-Хайбзун Самаев, являвшийся в 90-е годы настоятелем Буддийского храма в Санкт-Петербурге начал «бунт трёх дацанов против „диктатуры Аюшеева“», официально перерегистрировав их в качестве новой независимой организации «Майдар». Причиной этого, по словам Самаева, стало то, что таким образом Аюшеев теперь не мог самостоятельно назначать настоятелей этих дацанов, самым большим из которых являлся Ацагатский дацан, а также несогласие с общим курсом Хамбо-ламы

Вышеуказанное происшествие, а также то, что БТСР отказалась от экспонирования «Атласа тибетской медицины» в США, устроив пикет, который вскоре был разогнан, стали причинами возрастания конфликтов между региональными властями и правлением БТСР, которые постепенно прекратились только в 2007 году в связи с уходом с должности президента Бурятии Леонида Потапова.

В 2001 году образовался новый раскол общины. Оппозицию Аюшееву составил Чой-Дорже Будаев, который ранее был главой Центрального духовного управления буддистов и имел очень значительный авторитет среди буддистов региона. Чой-Дорже Будаев создал Объединение буддистов Бурятии, включавшее в себя 8 организаций. Риторика нового объединения в значительной степени направлена против БТСР и Аюшеева, что выражается в крайне сложных отношениях этих организаций:

Д. Б. Аюшеев также часто указывает на отсутствие компетентности и правомерности у тех буддийских учителей и дацанов, которые не входят в БТСР. В 2009 году Аюшеев критически высказался по поводу появления возможности приезда Далай-ламы в Россию: «Возможно, Далай-ламу будут пускать в Россию, но кто его будет приглашать?», чем по оценке информагентства «Новый Регион» усилил раскол сообщества буддистов

Глава буддистов Калмыкии шаджин-лама Тэло Тулку Ринпоче не подчиняется «БТСР» потому что она давно перестала включать в свой состав буддийские общины Тывы и Калмыкии.Глава буддистов  республики Калмыкия поддерживает Далай – ламу а так же институт гэшэ – римпоче что немного обостряет конфликт официальными органами власти.  Негативно властями воспринимается тот факт что  он  учился заграницей.

Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче отмечал в интервью, что политическая деятельность Аюшеева и БТСР в федеральных организациях «не принесла никакой пользы ни буддистам Калмыкии, ни буддистам Тувы»

И после смерти Далай – ламы «БТСР» планирует объединиться с автокефальными буддистами Монголии, которые либо создадут свою санху либо восстановят институт Богдо – гэгэна для объявления своих противников; сектантами, раскольниками и опасными экстремистами. Что приведет к межэтническим конфликтам в Туве, Бурятии и Калмыкии.

Это один из возможных вариантов события если восьмидесяти пятилетний Далай – лама не сможет подготовить себе достойного приемника и воспитать его.

Материал подготовил Ичин - Хорлоо

источники

  1.  https://cn.nytimes.com

 2. https://www.pri.org/stories/2015-05-14/chinas-athe...

 3. http://articles.latimes.com/2010/sep/11/local/la-m...    

 4.А. Махачкеев Хамбо-лама Дамба Аюшев: Мы поддерживаем наших братьев — тибетских буддистов. «МК в Бурятии», ИА «Байкал Медиа Консалтинг» (26 марта 2008). Архивировано из первоисточника 10 октября 2012. Проверено 10 октября 2012.

 5. Варнавский П. К. «Национальная» религия в контексте глобализации: традиционный буддизм в современной Бурятии // Антропологический форум / гл. ред. А. Байбурин. — 2011. — № 14. — С. 192—211.

 6. http://oros-oros.blogspot.com/2016/11/blog-post_19...

 7. http://asiarussia.ru/buddhism/20147/

 8. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/121861

 9. http://asiarussia.ru/buddhism/14297/

Переводил  с  Китайского Батор Цыбиков