Закрыть
Новости Бурятии

Законопроект об охране Байкала может быть внесен в Госдуму летом 2019 года

20:38
141
Законопроект об охране Байкала может быть внесен в Госдуму летом 2019 года

Законопроект об охране озера Байкал могут внести в Госдуму России на весеннюю сессию. Об этом журналистам сообщил председатель комитета  по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. Вопрос обсуждался в Иркутске по итогам совещания, на котором были представлены результаты первой версии научно-исследовательской работы Иркутского государственного университета (ИГУ) в сфере анализа действующего законодательства об охране озера.

Отметим, что действующий федеральный закон об охране озера Байкал был принят в 1999 году. В ноябре прошлого года ИГУ был объявлен победителем государственного тендера на выполнение экспертно-аналитического исследования по теме «Правовое обеспечение государственной политики по сбережению экосистемы озера Байкал. Разработка научно обоснованной концепции модернизации ФЗ «Об охране озера Байкал». Кроме ИГУ  были привлечены другие иркутские вузы, академии наук, Общественная палата, представители бизнеса и общественности. Для реализации задачи в университете создан институт правовой охраны Байкала.

«Я очень хотел бы, чтобы результатом нашей общей работы, которая основывается на поручениях президента, был закон, который будет способен работать. И в этой связи я считаю обязательным обсудить основные предложения и с местными жителями, и научным сообществом, и с экологами, а не только с региональным руководством, с мэрами городов, а на федеральном уровне – с правительством РФ", - заявил Николаев. По его словам, "все это необходимо для того, чтобы при внесении законопроекта было четкое понимание, что после принятия он способен работать". "Наша первостепенная задача - чтобы такой важнейший закон – об охране озера Байкал - работал", - заявил он.

-Я надеюсь, что в текущую весеннюю сессию мы сформируем законопроект и внесем его в Госдуму летом этого года, - сообщил депутат.

Говоря о научно-исследовательской работе ИГУ, Николаев отметил, что она будет тщательно изучена на площадке думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. "Мы ее рассмотрим и, если будут замечания, если чего-то будет не хватать с точки зрения полноты ответов на вопросы, которые мы задавали и обозначили в техническом задании, то в соответствии с контрактом в течение года исполнитель должен будет доделать эту работу.  Если же мы поймем, что подготовленного исследования достаточно для того, чтобы сформировать законопроект, то будем дальше работать. Мы должны будем обсудить исследование ИГУ на площадке правительства, предложим Минприроды ознакомиться с ним, будем привлекать коллег из Совета Федерации. И уже достигнув совместной позиции, внесем соответствующий законопроект в Госдуму", - добавил парламентарий.

Николаев обратил внимание на важность комплексного подхода при изменении законодательства об охране озера Байкал. "Та модель, которая была заложена действующим законом об охране озера Байкал, по факту не работает так, как бы мы все хотели. И местное население, и экологи, и предпринимательское сообщество, и муниципалы недовольны, мы видим это. Попытки просто латать законодательство ни к чему не приведут, если мы не поменяем саму систему", - подчеркнул Николаев.

Депутат также обратил внимание и на "права и обязанности государства не только в отношении природного ресурса, но и в отношении людей, которые там живут". "Людям, проживающим на берегах Байкала, нужно сохранить права, которые имеют граждане страны, проживающие на другой территории, но при этом учесть те ограничения, которые должны быть, если мы хотим сохранить Байкал", - отметил он.  

«Например, может ли человек воспользоваться той землей, на которой он живет или нет? На сегодняшний день отсутствие полного правового регулирования этого вопроса приводит к тому, что государство не может реализовывать программы по выделению земель социально защищенным слоям населения, как это происходит на других территориях страны. К примеру, многодетным семьям. Каким образом реализовывать программу – сейчас ответа нет. А люди задают этот вопрос: почему в этой же, Иркутской области, но подальше от Байкала, или в Республике Бурятия,  этим правом воспользоваться можно? И это справедливый вопрос», - пояснил Николай Николаев.

По итогам совещания решено, что в течение месяца ИГУ учтет пожелания и замечания, который были озвучены, и представит следующую версию исследования, чтобы работа над изменениями в законодательство об охране озера Байкал была продолжена.

Добавим, в  ноябре 2018 года отчет Счетной палаты, которая минувшим летом проверила ход реализации программы «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы» был представлен в Госдуме. Там прошло совместное заседание Комитета по экологии и охране окружающей среды и межфракционной рабочей группы «Байкал», где депутаты обсудили эффективность федеральной целевой программы и у них возникли вопросы по поводу эффективности и рациональности расходования бюджетных средств.

- Я бы обратил особое внимание на работу Минстроя Бурятии. Потому что, когда мы говорим, что ФЦП на территории республики не выполнена, это прежде всего заслуга этого ведомства. Уже давно идут разговоры о том, что по министерству необходимо принять ряд кадровых решений. Они провалили не только работы по ФЦП «Байкал», но и программу по строительству для детей-сирот, по переселению из ветхого и аварийного жилья. Чего стоит история с очистными в Максимихе, где в селе с населением на 300 человек строились очистные, рассчитанные на 80 тысяч человек, - заявил на заседании зампред Комитета Госудмы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, член МФГ «Байкал» Николай Будуев.

Источник:

Комментарии

test