Закрыть
Новости Бурятии

Вторая жизнь Улан-Удэстальмоста?

11:14
313
Вторая жизнь Улан-Удэстальмоста?

Одно из крупнейших промышленных предприятий Бурятии переживает реорганизацию. В начале февраля созданное вместо ЗАО  общество с ограниченной ответственностью «Улан-Удэстальмост» планирует отгрузку первой партии продукции. Что сейчас происходит на заводе, и какие планы у новой команды предприятия.

На фоне расследования уголовного дела и новостей о долгах по заработной плате и налогам вновь созданное ООО взамен старого ЗАО «Улан-Удэстальмост» начинает буквально вторую жизнь. Новое руководство предприятия, которое пока арендует производственные площади, на 25% заполнило портфель заказов на 2019 год и планирует в начале февраля отгрузку первой готовой продукции -  металлоконструкций для моста через реку Каспа в Красноярском крае. Между тем, меньше года назад, в конце июля 2018 года, производство на заводе было остановлено. Причиной стала большая  задолженность за электроэнергию  - порядка 40 миллионов рублей.

Ситуацию удалось стабилизировать только к концу 2018  года. После совещания с участием главы Бурятии Алексея Цыденова со всеми заинтересованными лицами в начале августа был выработан план мероприятий по выводу предприятия из кризиса. Стороны рассматривали вопросы обеспечения стабильной работы завода, мероприятия по погашению задолженности по заработной плате и реструктуризации задолженности перед энергетиками, работы котельной завода в зимний период. Как  отметил тогда собственник предприятия Туфан Садыгов, предприятие удалось спасти благодаря слаженным действиям республиканских властей, бизнеса и основного кредитора - «Сбербанка»: они не дали развалиться большому игроку на рынке. «И если бы не эта договоренность, мы бы сегодня тут не стояли, а видели бы руины», - отметил собственник предприятия.

Уже тогда был сформирован портфель заказов  на 2018 год. Завод начал производство  моста через реку Каспа по заказу РЖД, автодорожного моста через реку Марха в Якутии и автодорожных мостов через реки Чумыш и Кия в Алтайском крае. Проекты находились на середине выполнения. Завод был обеспечен сырьем на 60%. Как отметил генеральный директор предприятия Максим Шелковников, основным заказчиком завода является компания «Сибмост». Заказы долгосрочные, однако уже в ближайшее время завод планируется их завершить. Общий объем работ составляет порядка  7 тысяч тонн.

Заместитель гендиректора по производству Андрей Асеев рассказал, что сейчас работники завода заканчивают  изготовление пролётного строения  железнодорожного моста через реку Каспа. Он состоит из пяти блоков, которые осталось только собрать и загрузить в составы для отправки заказчику. На подходе также завершение проекта по изготовлению   автодорожного моста через реку Чумыш в Алтайском крае. По нему осталось изготовить восемь из 80 блоков. Кроме этого, в феврале завершится  производство автодорожного пролетного строения через реку Кия в Красноярском крае объёмом  1600 тонн.

Максим Шелковников отмечает, что еще два года назад такой загрузки на заводе не было. Завод перебивался мелкими заказами, а в настоящее время заключены контракты на производство 12 тысяч тонн продукции. В плане подписать контракты на производство еще 15 тысяч тонн металлоконструкций.

Кадровый голод

Вместе с ростом объемов производства растет потребность в специалистах. В настоящее время дефицит кадров на заводе составляет порядка 300 человек. По словам гендиректора, производительность на предприятии высокая, однако рук не хватает. На заводе трудится порядка 560 человек. И если в 2018 году производительность составляла 5,6 тонны на человека, сегодня показатель составляет 11 тонн. С приходом новых работников производительность на одного человека останется прежней, однако объёмы производства увеличатся в разы – примерно с 12 до 40 тысяч тонн продукции.

Сегодня заводу на основное производство требуются слесари, сборщики металлоконструкций, электросварщики, газорезчики. Нуждается предприятие и в инженерах, технологах и конструкторах. Добавим, что средняя  заработная плата на предприятии составляет порядка 25 тысяч рублей. «Выплачивается стабильно без задержек, в полном объеме, - отмечает руководство завода. – В настоящее время «Улан-Удэстальмост» не имеет задолженности по зарплате перед действующими сотрудниками».

Однако она была перед уволенными. Задолженность перед уволенными работниками была погашена после возбуждения уголовного дела на нового директора предприятия Максима Шелковникова.  Установлено, что с апреля по июль 2018 года с завода было уволено 69 работников. Задолженность по заработной плате и расчетам при увольнении перед ними составляла порядка 3 миллионов рублей. По данным следствия, Шелковников, зная об имеющейся задолженности перед работниками, располагая финансовыми средствами, достаточными для необходимых выплат, он из корыстной и иной личной заинтересованности продолжил нарушать трудовые права бывших работников, которые добивались заработанных ими денег.

Что грозит директору завода в случае установления его вины, пока неизвестно. Но начальник отдела обрабатывающей промышленности Минпромторга Михаил Асеев, комментируя ситуацию, выразил надежду на то, что производства будут прекращены из-за отсутствия состава преступления. Сам Максим Шелковников подтвердил, что следствие в отношении него идет, но каким будет исход, не берется предполагать.

- Идут следственные действия. Пока следователи не озвучили, что мне грозит. И был ли смысл вообще заводить уголовное дело, не знаю, - сказал он.

Добавим, по словам Шелковникова, новая команда завода старается привлекать старых работников. И многие сотрудники, находившиеся в вынужденном административном отпуске после работы в ЗАО, вновь устраиваются на работу, юридически уже в ООО «Улан-Удэстальмост».

Новый собственник

Наряду с расследованием уголовных дел продолжается процедура банкротства ЗАО «Улан-Удэстальмост» и реорганизация компании. Как отметил Михаил Асеев, она должна завершиться в течение года. На производственный процесс, по его словам, все это никакого влияния не оказывает.

- Процедура была задумана так, чтобы она не задевала действующее производство, и завод не терял заказчиков и сотрудников, - отметил он. – Мы уверены, что по итогам реорганизации вновь созданная компания найдет свое место при работе с новым собственником.

Между тем, заместитель директора по правовым вопросам Богдан Хмельницкий заявил, что пока рано говорить о возможном новом собственнике завода, поскольку в настоящее время не утверждена процедура реализации залогового имущества и  сама процедура торгов.

- Вся процедура реализации имущества длится уже третий месяц. Следующее заседание по этому вопросу назначено на 1 февраля. Сегодня можно озвучить, что большая часть имущества находится в залоге у ПАО «Сбербанк», которое имеет право оставить за собой имущество. Во сколько обойдется имущество завода, не могу сказать. Оценку имущества проводит конкурсный управляющий, - отметил Хмельницкий и добавил, что согласно особому статусу завода к покупателям будут предъявлены особые требования.

Стоит отметить, что покупатели у завода есть. Как сообщил представитель Минпромторга, они заинтересованы в сохранении и развитии производства. Конкретные компании или имена бизнесменов не называются. Известно, что среди потенциальных собственников – действующий инвестор Туфан Садыгов и к этой кандидатуре в правительстве республики относятся, судя по высказываниям чиновником, вполне благожелательно.  

- Если бы не он, мы бы сидели сейчас с закрытыми счетами, без металла и авансовых платежей, продолжая терять людей, - добавил Михаил Асеев.

Без амбициозных планов на предприятие, по словам чиновника, инвестор бы не взял ответственность в сложных экономических условиях обеспечить завод металлом, финансировать расходные материалы. В настоящее время именно благодаря текущим отгрузкам удается собирать деньги на погашение зарплаты и текущих платежей. Осталось посмотреть, какой будет ситуация на заводе через пару месяцев.

Комментарии

test