Важные новости

Владельцы «Тойот» сильно рискуют, обслуживая машины в Улан-Удэ

10:59
333
С фасада улан-удэнского автоцентра «Восток» убрали фирменную вывеску «Тойота». Теперь обладатели новых авто этой марки, которые обратились сюда за техуслугами, в будущем могут нарваться на отказ в гарантийном обслуживании от официального дилера.
Владельцы «Тойот» сильно рискуют, обслуживая машины в Улан-Удэ

Как стало известно «n1», это следствие охлаждения отношений бурятского продавца новых автомобилей «Тойота» – ООО «ТЦ Восток» – с официальным дилером «Тойота-Мотор» – АО «Иркут БКТ», с которым они ранее активно сотрудничали в вопросах гарантийного ремонта дилерских машин.

Между тем многие бурятские автомобилисты, пользующиеся гарантийными автомобилями «Тойота», по привычке продолжают ездить на техническое обслуживание (ТО) в ТЦ «Восток» на улице Ключевская. Там их продолжают уверять в том, что им бесплатно заменят фирменные гарантийные детали и узлы в случае поломки по вине завода-изготовителя. Однако эксперты уверены: стопроцентную гарантию на детали и узлы новых автомобилей «Тойота» жителям Бурятии могут давать только официальные дилеры, ближайший из которых находится в Иркутске.

«Безтойотный» Улан-Удэ

Если зайти на официальный сайт «Тойота-Мотор», то география официальных дилерских «тойотовских» центров простирается от Владивостока до Калининграда. В стране очень мало областных центров, где нет официального дилера этой известной марки. И весьма странно, что в Улан-Удэ, учитывая сверхпопулярность этой модели у жителей Бурятии, так и не появилось своего дилерского центра, в отличие от Иркутска и даже Читы. Именно там улан-удэнцы сегодня приобретают новые автомобили «Тойота» и перегоняют их в Бурятию. Но дальше возникает вопрос: как обслуживать автомобили, находящиеся на гарантии?

Ведь каждый автомобилист, если он берет автомобиль в автосалоне, надеется, что в течение трехлетнего гарантийного срока у него не возникнут проблемы с ремонтом. А если что-то и сломается в связи с заводским браком, то ему заменят гарантийную деталь у официального дилера бесплатно. Еще несколько лет назад большинство автомобилистов было вынуждено ездить в Иркутск для прохождения планового технического обслуживания, обычно один раз в год в течение трех лет.

Затем местный автосервис ООО ТЦ «Восток» заключил соглашение с официальным дилером «Тойота Центр Иркутск» (АО «Иркут БКТ») и одновременно с продажей новых автомобилей стал принимать на гарантийное обслуживание в Улан-Удэ машины, проданные в других дилерских центрах страны.

Одновременно «Восток» пообещал построить в Улан-Удэ официальный дилерский центр «Тойоты», полностью соответствующий стандартам японской корпорации, прежде всего по площади. Однако «Востоку» сделать это не удалось, и статуса дилерского центра «Тойоты» бурятская компания тогда не получила. Тем не менее ООО «ТЦ Восток» продолжало брать деньги с владельцев «Тойот» за «фирменное» техническое обслуживание и осмотр новых иномарок.

Чаще всего это замена масла и расходников за счет средств самих автовладельцев. Ведь известно, что фирменное ТО и замена масла стоит гораздо дороже, чем в обычных автосервисах, и это достаточно выгодная схема. Раньше особых вопросов к улан-удэнским мастерам не возникало, поскольку в сервисных книжках автовладельцам ставили печати иркутского дилера (АО «Иркут БКТ»), и автомобилисты пребывали в уверенности, что их машины на гарантии.

Не та печать

Однако недавно, как рассказал информированный источник, разгорелся нешуточный скандал. Красноярский бизнесмен возвращался домой из Китая на своей купленной дома гарантийной «Тойота-Прадо». Он не успел пройти по дороге плановое ТО в Чите, и ему кто-то посоветовал добраться до Улан-Удэ, где он мог пройти подобную процедуру, чтобы не потерять гарантию на машину.

Приехав в Улан-Удэ на улицу Ключевская в ТЦ «Восток», он засомневался, что в сервисной книжке ему поставят необходимую печать от дилера. Автовладелец позвонил на горячую линию «Тойоты» и задался вопросом, почему гарантийное обслуживание разрешено проводить неофициальному дилеру, который вдобавок использует фирменный знак «Тойота» на фасаде своего автосервиса? Говорят, японцы отнеслись к этому сигналу достаточно принципиально: очень быстро со здания ТЦ «Восток» исчезла вывеска «Тойота», и сегодня этот сервисный центр внешне ничем не отличается от других автосервисов.

В самом ТЦ «Восток» «Номер один» сообщили, что они продолжают проводить плановое ТО на автомобили марки «Тойота». В сервисных книжках автомобилистов штампуют печати от ООО «ТЦ Восток». Однако эта печать ставит бурятских автомобилистов в весьма двусмысленное положение. Ведь, проходя техническое обслуживание не в автосервисе официального дилера «Тойоты», автомобилист рискует лишиться гарантии, если вдруг возникнет необходимость крупного ремонта.

В свою очередь, представитель ООО ТЦ «Восток» постарался убедить автора данных строк в том, что владельцам «Тойот» ничего не угрожает.

– Мы используем сертифицированное оборудование, фирменные диагностические карты и одобренные расходные материалы и детали от «Тойоты», – сообщил сервис-консультант ТЦ «Восток» Владислав Васильев.

Мы связались с официальным дилером «Тойоты» в Иркутске и задали тот же вопрос: могут ли в Улан-Удэ обеспечить полноценное гарантийное обслуживание новых машин? Один из инженеров центра рекомендовал проходить ТО в Иркутске, поскольку, по его словам, только официальный дилер может гарантировать качественный ремонт и замену гарантийных деталей в случае неисправности по вине завода-изготовителя.

– В Улан-Удэ вы, конечно, можете масло поменять, но если возникнет сложный случай, придется доставлять автомобиль к официальному дилеру для диагностики и гарантийного ремонта, – сообщил представитель «Тойота Центр Иркутск».

То есть проходить плановое ТО и ремонтироваться теоретически можно везде, хоть в гараже у дяди Васи. Но тогда могут возникнуть проблемы, об этом сообщает на одном из сайтов головной офис «Тойота Мотор» (Москва):

«При обращении клиента к официальному дилеру с возможной гарантийной неисправностью производитель (в лице дилера) оставляет за собой право отказать клиенту в гарантийном ремонте, если неисправность была вызвана некорректно проведенными ремонтными работами на автомобиле сторонней организацией».

На нет и суда нет

Как говорят автомобилисты, если в сервисной книжке будет стоять не дилерская печать о прохождении планового ТО, то в случае необходимости крупного ремонта «Тойота» легко может отказать в бесплатной гарантии на вышедшую из строя деталь или узел. А судиться с «Тойотой», учитывая существующую судебную практику, практически бесполезно.

Таким образом, у владельцев новых автомобилей «Тойота» в Улан-Удэ сегодня есть выбор. Либо, простите за каламбур, гарантировать себе гарантию, мотаясь за 400 с лишним километров в Иркутск на плановое техническое обслуживание, либо надеяться на лучшее по принципу «авось пронесет» и продолжать ездить в лишенное вывески «Тойота» здание ТЦ «Восток».

Либо третий вариант – пройти первое ТО и дальше забыть о гарантийном ремонте. Ведь заводские недоделки обычно проявляются на первых тысячах километров пробега, а так в целом качество новых японских автомобилей настолько высоко, что риск получения заводского брака минимален.

Хотя лучшим вариантом было бы размещение в Бурятии своего официального дилерского центра «Тойота» с полным циклом – от продажи автомобилей до их гарантийного обслуживания.

Кстати, в АО «Иркут БКТ» неформально сообщили новость о том, что в Улан-Удэ в ближайшие месяцы откроется свой, официальный, дилерский центр «Тойота». И тогда нынешние проблемы бурятских автовладельцев останутся позади, ведь ездить за сотни километров лишь для того, чтобы поменять масло в машине, – не самое лучшее времяпрепровождение.