Закрыть
Новости Бурятии

В Улан-Удэ управляющие компании не прошли проверку жилинспекции

18:32
385
Рейд по пяти крупным управляющим компаниям Улан-Удэ состоялся накануне, 18 апреля совместно с управлением муниципальной жилищной инспекции, представителями о...
В Улан-Удэ управляющие компании не прошли проверку жилинспекции

Рейд по пяти крупным управляющим компаниям Улан-Удэ состоялся накануне, 18 апреля совместно с управлением муниципальной жилищной инспекции, представителями общественного совета города Улан-Удэ и корреспондентами СМИ. Работников управляющих компаний проверяли на исполнение изменений в законодательстве о работе аварийно-диспетчерских служб, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. По итогам проверки во всех организациях были выявлены нарушения, пишет Восток-Телеинформ.

Напомним, с 1 марта аварийно-диспетчерские службы должны находиться в шаговой доступности, то есть на расстоянии не более трех километров, чтобы любой потребитель мог пешком дойти до офиса и решить свои проблемы. При этом время ответа на телефонный звонок должно занимать не более пяти минут: в эти пяти минут диспетчер должен взять трубку, представиться, записать номер заявки, уточнить суть проблемы, и зафиксировать обращение. Если в момент звонка диспетчер проводит разговор с другим потребителем, он обязан перезвонить в течение 10 минут. Кроме того, должна вестись аудиозапись телефонного разговора. Изменения коснулись и представителей аварийно-диспетчерской службы. Самое главное требование к сотрудникам, это наличие при себе удостоверения, бейджа, нашивок на форме и одноразовых бахил. Сотрудник также обязан составить акт заявки и сфотографировать результат.

На вывесках, расположенных у входа в организацию, на досках объявления в подъездах и на информационных стендах  в управляющих компаниях должна размещаться вся необходимая информация: наименование, адрес, контактные телефоны, режим работы, вся информация о лицензии, адрес официального сайта управляющей компании и государственной информационный системы ЖКХ, уведомления обо вех изменениях и предстоящих работах и многое другое. Размещать всю необходимую информацию управляющие компании должны еще с 2018 года, однако, раньше за ее отсутствие для «управляшек» никакой ответственности не наступало. С 2019 года эти нарушения влекут наложение штрафов.

- По пунктам должно быть все четко. Если собственник заходит в помещение Управляющей компании, он должен видеть всю открытую информацию: телефоны аварийно-диспетчерской службы, кто является руководителем, кто является главным инженером, куда ему обращаться, куда отправлять заявки и жалобы, - сказала начальник управления муниципальной жилищной инспекции администрации Улан-Удэ Алена Азаревич.

Однако, как показал рейд, так происходит далеко не всегда. В первую очередь, отсутствует какая-либо информация внутри подъезда, то есть жители, проживающие в данном доме, практически не владеют информацией: какой у них тариф, в случае каких-либо изменений, нормативы, либо изменения по тарифам. Ни на одном информационном стенде не нашли объявления об исключении в связи с переходом на новую систему ТБО из квитанции об оплате коммуслуг строки об оплате за вывоз мусора, нет информации о том, где эта строка в квитанциях теперь должна находиться. В свое оправдание директора «управляшек» сказали, что каждого жильца они уведомили лично, а также сообщили информацию на собраниях, но это не их спасет от штрафа, если нарушение подтвердится снова при повторной проверке.

- Также мы видим, что информация, которую размещают все управляющие компании, закреплена не надежно. В любое время кто угодно может сорвать эту информацию, так что она должна быть закреплена, - отметила Алена Азаревич.

Были выявлены нарушения и в ведении журналов по работе аварийно-диспетчерских служб. Там часто не указывают время устранения аварии, нет данных о том, кто принял заявку, отсутствует фотофиксация выполнения заявок, что также является обязательным требованием.

- В ходе рейда можно поставить управляющим компаниям твердую «тройку»: есть, с чем работать. Со стороны управления муниципальной жилищной инспекции будет внесено предостережение. Срок исполнения предостережения составляет 30 календарных дней. По истечению срока управлением будет проведена повторная проверка, к этому времени управляющие организации должны исправить все недочеты. В случае повторного нарушения, после предостережения, жилинспецкия направит материалы для составления протокола. Далее, если опять будут аналогичные нарушения, управляющая организация может лишиться лицензии, то есть ответственность на сегодняшний день очень жесткая, - подытожила Азаревич.

На сегодняшний день отсутствие аварийно-диспетчерской службы или ненадлежащая работа является грубым нарушением, где штрафные санкции для юридических лиц с 27 марта 2019 года составляют от 300 до 350 тысяч рублей. 

Источник: vtinform.com