Важные новости

В Улан-Удэ продают раритетный автомобиль за 5 млн рублей

10:27
390
Легендарная «Эмка» своим ценником выделяется даже на фоне «крузаков» и «мерсов»
В Улан-Удэ продают раритетный автомобиль за 5 млн рублей

Несмотря на низкий уровень дохода большинства жителей республики, на дорогах Улан-Удэ становится все больше дорогих автомобилей. Однако и среди потока машин за несколько миллионов можно найти уникальные экземпляры. ГАЗ по цене «Мерседеса», пятиметровый «Порш Магнум» и ему подобные – в обзоре особо ценных авто нашего города.

Консервативная молодежь

Автопарк столицы республики насчитывает 92,3 тысячи машин, 73,3 процента из которых – иномарки. Такие данные опубликовал CarExpo в рейтинге «Топ-50 российских городов по объему автопарка легковых автомобилей». Иркутск – на 20-м месте с количеством 201,8 тысячи машин (78,1 процента иномарок). Обогнала Улан-Удэ и Чита, она на 47-м месте – 99,9 тысячи машин (65,3 процента иномарок).

Понятно, что в лидерах по Бурятии японцы – на первом месте «Тойота». Из новинок можно отметить появление электромобилей. И если «Тесла» остается игрушкой для московских топ-менеджеров, то «Ниссан Лиф» медленно, но верно завоевывает сердца сибиряков. При этом, несмотря на близость Китая, в республике очень мало автомобилей из Поднебесной. Недоверие к китайскому автопрому и доступность японских подержанных праворулек сводят на нет попытки закрепиться в Бурятии марок типа «Джили» и «Грейт Волл».

Если брать суперкары, то в соседнем Иркутске можно встретить «Феррари». В Улан-Удэ представители золотой молодежи более консервативны и предпочитают «Лексусы».

Мечта советского человека

Ретромобили в последнее время обрели второе дыхание. К примеру, «Фиат» выпустил лицензионную копию Seat 600 Tuneado, который выпускался в середине прошлого века. Создатели Tuneado позиционировали его как авто на все случаи жизни. В свое время это был один из самых доступных автомобилей в Европе, сегодня покупка такого ретро по кошельку только зажиточным людям – такой автомобиль купил себе звездный футболист «Реала» Серхио Рамос.

В Бурятии тоже хватает любителей машин из прошлого века. Один из самых интересных экземпляров мы обнаружили на просторах сайтов по продаже авто. Легендарный ГАЗ М-1 с ценником в пять миллионов рублей выделяется даже на фоне «крузаков» и «мерсов».

– «Эмка» мне досталась от прадеда, который очень любил эту машину и называл ее ласково «черная ласточка». Машина долго стояла в гараже, потом ее пытался починить мой отец. Когда до нее добрался я, пришлось многое восстанавливать. К примеру, двигатель и КПП поставил от ГАЗ-21, а резину поставил японскую, – рассказывает Алексей Гордеев.

Сам автомобиль в будни стоит в гараже, Алексей редко выкатывает его на прогулку.

– Иногда обращаются любители старины, два раза катал свадьбу, но это были знакомые, – говорит мужчина.

ГАЗ М-1 – поистине символ 30-х годов. «Эмка» была, прежде всего, служебным автомобилем. На этой машине ездили передовики, деятели культуры, партийная номенклатура, директора заводов, военачальники. Однако машина продавалась и простым гражданам. Чтобы купить М-1, простому смертному нужно было получить по месту работы хорошую характеристику и, конечно же, заплатить кругленькую сумму.

Машина продавалась за 10 000 рублей при средней зарплате в 350 рублей. Всего в период с 1936 по 1942 год было изготовлено 62 888 автомобилей, однако сегодня крайне трудно найти хорошо сохранившийся экземпляр, поэтому «Эмка» является настоящей мечтой коллекционеров. В начале 2018 года на вторичном рынке России такой автомобиль сложно купить дешевле 500 тысяч рублей, в то время как наиболее «свежие» варианты стоят несколько миллионов рублей.

А вот и  само объявление: drom.

Шестилитровый зверь

Главными поставщиками редких автомобилей в Улан-Удэ остаются прокатчики лимузинов. Например, недавно в городе появился белоснежный «Порш Магнум». Главная фишка этого десятиметрового аппарата – дверь, которая открывается вверх, словно в самолете.

– Три дня вез этого красавца специально для местных свадеб и девичников. Модель редкая, в Улан-Удэ точно в единственном экземпляре. Машина недешевая, только обвес обошелся в 400 тысяч рублей. Там еще сделан 3D-потолок, кажется, что наверху еще два этажа, – рассказывает Алексей Николаев, владелец сервиса проката автомобилей.

Этот зверь хорошо «кушает» бензин, ведь под капотом почти шестилитровый двигатель, а салон вмещает 16 человек. По словам предпринимателя, который профессионально занимается автомобильным бизнесом, в Улан-Удэ почти нет редких и ярких машин.

– У нас люди живут серо, купят «Крузак» или «Лексус» и радуются, что запчасти недорогие. Даже «Мерседесов», и то мало. По сравнению с Иркутском, где можно увидеть практически все марки, в нашем городе даже «Бентли» можно пересчитать по пальцам, – сетует автолюбитель.