Закрыть
Новости Бурятии

Улан-Удэ нужно 195 миллионов на устранение проблемы с транспортом

18:34
133
Чтобы поддерживать уровень доступного тарифа для населения
Улан-Удэ нужно 195 миллионов на устранение проблемы с транспортом

Ранее стало известно, что городские перевозчики планируют поднять цены на проезд в новом 2019 году. Как заявили в среде маршрутчиков, существующий тариф не покрывает складывающиеся в итоге затраты. К примеру, значительно увеличились и расходы на подорожавшее топливо.

Надо отметить, что защищать новую цену за билет придется муторно и долго. Сначала предстоит её рассчитать и представить экономическое обоснование, данные должен рассмотреть Комитет экономического развития и туризма Администрации Улан-Удэ, после окончательно утвердить нововведение должен Городской совет депутатов. В случае одобрения городской законодательной властью такого предложения, цены смогут поднять и те, кто работаю по регулируемому тарифу, и те, кто - по нерегулируемому.

Несмотря на такую долгую процедуру, перевозчики, львиная доля которых в городе - это именно частники, полны решимости биться до конца, поскольку убыточным бизнесом никто заниматься не желает.

Решением проблемы мэр города назвал "наращивание мощности муниципальных предприятий, занимающихся перевозками".

В диалоге с журналистами 11 декабря на пресс-завтраке Александр Голков отметил, что на МУП «Городские маршруты» приходится только около 3,5% перевозок по городу, и это, в первую очередь, автобусы большой вместимости, которые обслуживают нерентабельные маршруты и маршруты, которые испытывают пиковые нагрузки.

- На сегодня с нерегулируемых тарифов ушли три маршрута, на будущий год таких будет семь, а к 2020 году планируется, что «соскочат» все, потому что к этому сроку у них заканчивают предыдущие договоры с муниципалитетом, - сообщил мэр.

По его прогнозу, столице Бурятии требуется 25 автобусов большой вместимости в год. Это 195 миллионов необходимого финансирования: "В этом плане мы рассчитываем на поддержку субъекта", - уточнил градоначальник.

Если реализовать озвученную потребность, по словам Александра Голкова, в идеале большинство маршрутов станут муниципальными, а частники будут работать на дорогах в отдаленных микрорайонах, где из-за параметров дорог и других обстоятельств нет необходимости в большом автобусе. Тем не менее, частники, которые будут работать на отдаленных маршрутах, "будут ориентироваться на цены, установленные для крупногабаритных перевозчиков".

Между тем, многие горожане предпочитают решать проблемы с тратами на проезд альтернативным способом - пересаживаясь с микриков на трамваи. Цена на проезд ниже на 5 рублей, доехать до места в час-пик можно быстрее, ведь для трамваев пробок фактически не бывает - все это явно говорит в пользу электронного общественного транспорта. Вот и отмечен рост проездов на трамваях – пассажиропоток по итогам 2018 года по прогнозам достигнет уровня 12 миллионов.

Но и тут есть свои потребности. По словам мэра, обновление требует и этот вид транспорта - городу нужно по 6 вагонов в год, чтобы обновить состав. В ремонтах нуждается и путевое хозяйство, эти работы в городе уже проводились.

"Чтобы поддерживать уровень тарифа для населения, нужно субсидировать предприятия (прим. МУПы, занимающиеся перевозками)", - подытожил свою мысль Александр Голков.

Источник:

Комментарии