Закрыть
Новости Бурятии

Почему в Бурятии не осваиваются средства Дорожного фонда?

18:15
66
Почему в Бурятии не осваиваются средства Дорожного фонда?

По данным пресс-службы республиканского парламента, уже несколько лет подряд в Бурятии не осваиваются средства Дорожного Фонда. Так, более миллиарда рублей не освоено в 2016-м году, почти 500 млн. рублей - в 2017-м. Причины сложившейся ситуации обсудили накануне на Совете Народного Хурала.

Как пояснил и.о. министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Александр Назимов, причины - в позднем поступлении средств и подписании госконтрактов на эти работы, слабый контроль со стороны муниципальных заказчиков. Главная же проблема - отсутствие в Бурятии крупных строительно-подрядных организаций, имеющих опыт дорожных работ.

- Компании заходят на торги, снижают цену, выигрывают, не имея при этом ни опыта работы, ни материальных, ни трудовых ресурсов, в надеже каким-то чудом выполнить госконтракт, - отметил Назимов, - Потом мы вынуждены проводить повторные торги. Из-за этого не можем вовремя освоить средства. Есть, конечно, и добросовестные подрядчики, но они из других регионов.

К примеру, в 2016-2018 годах компания «Икат-Плюс» выиграла торги на ремонт дорог методом «холодного ресайклинга». Однако из-за банкротства предприятия работы были выполнены лишь частично. Повторный аукцион провели в сентябре 2017 года, однако по технологическим причинам, ремонт перенесли на 2018 год. Из-за недобросовестного выполнения были расторгнуты контракты и с другими подрядчиками.

Но на сегодня таких дорожников не вносят в список недобросовестных исполнителей.

- Тогда мы можем остаться вообще ни с кем. Мы их воспитываем, помогаем. Здесь нужна взвешенная политика, чтобы наши местные компании не разорялись, а учились работать, набирались опыта, - ответил о.и.министра, - Неосвоенные в этом году средства перейдут на будущий. Если мы до апреля следующего года успеем отработать, то и федеральные средств останутся в фонде.

Напомним, что всего в республике насчитывается более 450 мостов и сотни дорог, общей протяженностью 14 840 км. Их строительство, ремонт и поддержание в надлежащем состоянии ведется за счет средств Дорожного Фонда. Он формируется за счет акцизов на нефтепродукты, транспортного налога, доходов от безвозмездных поступлений, средств федерального и республиканского бюджетов.

Источник:

Комментарии