Закрыть
Новости Бурятии

Левицкий и его драконы: театр в Улан-Удэ готовит самый масштабный за свою историю спектакль

20:09
348
В Улан-Удэ Театр имени Бестужева готовит беспрецедентный спектакль. В прямом смысле: художественный руководитель Сергей Левицкий выбрал для постановки произв...
Левицкий и его драконы: театр в Улан-Удэ готовит самый масштабный за свою историю спектакль

В Улан-Удэ Театр имени Бестужева готовит беспрецедентный спектакль. В прямом смысле: художественный руководитель Сергей Левицкий выбрал для постановки произведение, которое никто еще не ставил в сцене, но многие любят по кинематографу. «Сказка странствий» с Андреем Мироновым в главной роли вышла на экраны в 1983 году, а в 2019-ом она появится на сцене театра Бурятии. О том, как уместить в одном пространстве театр, цирк, стимпанк, детей и дракона, о том, зачем Бурятии своя актерская кафедра и за что режиссеры любят свою работу, Левицкий рассказал в интервью Восток-Телеинформ.

Ниже приводим отрывки из интервью:

«Идея поставить на сцене «Сказку странствий» возникла у меня несколько лет назад. Худрук одного из театров обратил мое внимание на нее в качестве материала. Тогда я еще не знал, что это, не видел фильм, но меня зацепили основные идеи. С тех пор прошло еще лет шесть, я снова вернулся к этой истории. Этот будет первый в нашем репертуаре вечерний спектакль для семейного просмотра, у него будет обширная аудитория. Ценз мы ставим 6+, но по сути он будет вообще для всех».

«У нас есть строго регламентированная сумма субсидии театру, которая выделяется по нескольким статьям. Например, это обслуживание здания, коммунальные услуги, заработная плата и так далее. Что касается непосредственно творческого процесса, здесь субсидия делится на две части – гонорарную и постановочные расходы, то есть все, что связано с декорациями, костюмами, реквизитом и основными средствами. Что такое основные средства? Это когда, например, мне нужно пианино на сцене. Или лошадь. Неважно. В итоге на каждый спектакль выходит около 500 тысяч рублей. Как правило, мы всегда привлекаем свои, заработанные театром средства, потому что этой суммы не хватает».

«Ты приходишь на репетицию, а там звук громче, чем нужно, кулиса криво висит, прожектор настроен неправильно. Я все эти мелочи вижу. У нас сложные спектакли, мы прогоняем их перед премьерой, скажем,  в три часа, и потом еще отдельные сцены повторяем, и все равно на самом спектакле какая-нибудь проблема вылезет. У актеров репетиция заканчивается к шести, они идут готовиться к спектаклю, а у тебя уже сил нет, ты весь испсиховался, искричался, потому что там, там и вот здесь все не так».

«Основным поставщиком кадров всегда для местных театров, нашего тоже, была академия культуры и это большая беда, что с ней произошло. Это, я думаю, государственная политика. Юридически и фактически министерство культуры Бурятии никак не командует Академией культуры, это учреждение федерального подчинения. И закрыли актерскую кафедру не в одной только Бурятии, их сейчас закрывают по всей стране. Там люди уже, видимо, не знают, откуда вытянуть деньги, что оптимизировать, где закрыть. В прошлом году также прошлись по медикам, я ехал из аэропорта в Москве и слышал телефонный разговор сидящей рядом женщины. Эта женщина оказалась именитым гинекологом, но ее сократили и предложили пойти в медсестры. Как можно гинекологу, окулисту или онкологу сказать: эй, чувак, иди работать санитаром?».

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА САЙТЕ ВОСТОК-ТЕЛЕИНФОРМ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ: http://vtinform.com/interview/144191/

Источник: vtinform.com