Закрыть
Новости Бурятии

Хранение шин: в нужном месте и по правилам

06:06
157
Хранение шин: в нужном месте и по правилам

У автомобилистов-частников, сотрудников СТО, мастерских всегда возникает проблема: как хранить колёса. Далеко не любые условия подходят для того, чтобы хранить диски, а тем более резину. При этом даже станции техобслуживания, порой игнорируют необходимость приобретения специальных стеллажей для шин и колёс. А о температуре и уровне влажности думают ещё реже.

6 популярных ошибок при хранении шин

  1. Диски снимаются, а резина хранится штабелями: одна шина на другой.
  2. Резину пытаются «воткнуть» в узкие места, куда она плохо помещается, «мнётся».
  3. Укладка поверх тяжёлых грузов, в том числе, металлических и с острыми углами.
  4. Использование в качестве хранилища площадок, которые буквально купаются в солнечных лучах.
  5. Складирование колёс в местах с повышенной влажностью. Диски в этом случае быстро заржавеют, резина же утратит эластичность и станет хрупкой.
  1. Хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.
  2. Стеллажи устанавливают в непосредственной близости от отопительного оборудования. В лучшем случае на резине появляется небольшая трещинка, но чаще цена такой беспечности – отслоившийся корд.

Что учесть при проектировании стеллажа?

При выборе типа конструкции, проектировании системы хранения важно брать во внимание ряд нюансов:

  • Предполагаемую нагрузку на каждую секцию и всю систему.
  • Тип конструкции (сборно-разборные – более универсальны, ведь их можно при надобности демонтировать и собрать заново – возможно, даже и в другой конфигурации, цельные – более надёжные и это решение, преимущественно для крупных складов).
  • Количество ярусов. У «среднестатистических» стеллажах в мастерски, на СТО их – 3. Меньшее количество – это свидетельство нерационального использования площадей, большее- усложнения, которые могут возникнуть при работе со стеллажом. Понадобятся лестницы-стремянки или и вовсе спецтехника.

Иногда бывает так: всё, казалось бы, на этапе проектирования просчитано, но в ходе эксплуатации выясняется – нагрузки на ярусы более существенные. Что же делать?

Варианты решения проблемы точно есть. Самый распространённый – усиление ярусов посредством стяжек.

Если нет возможности отправить колёса на оборудованный стеллаж, допускается кратковременное хранение дисков и резины на открытом воздухе. Но не более месяца и обязательно под влагозащитным и не пропускающим УФ-лучи материалом.

Если не учитывать эти нюансы, колёса будут «лететь» постоянно. Поэтому в чётком соблюдении правил хранения и использования спецоборудования должны быть заинтересованы все… кроме продавцов новых шин.